?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В принципе,  вся эта запись написана ради лишь одной мысли -  граждан Средней Азии, получающих сегодня гражданство РФ по упрощённому или любому другому порядку, а также находящимися на временном пребывании, необходимо сделать военнообязанными. Вне зависимости от возраста, наличия семьи,  факта уже пройденной службы в стране происхождения. По любому.
Почему.
Только что, в конце марта, когда простые декхане Ферганской долины, их всемогущие баи в столичных дворцах и наши "мубарак дустони азиз", праздновали Рахим-Рохмон-НовыйГод-НавРуз, сам Великий и Всемогущий пожизненный Правитель Сияющего Узбекистана Каримов Ислам ака Абдуганиевич
...перенёс обширный инфаркт.
И то, что официальное ТВ (как в рот воды..) упорно хранило молчание о данном факте (на фоне того, что МИД Казахстана, а также дочь Каримова, яростно опровергали инфу),  говорит лишь о том, что «..куда ни пойдёшь, небо одного цвета..», что, короче, дело серьёзно.

Напомню лишь, (сладкая ложь и сама всходы даст) что без фотошопа его фотографии не появляются уже около 2-х лет.

Вполне вероятно, что Великий аким Ислам Абдуганиевич ака поправится, но стоит отметить, что время первой попытки отбытия в страну Аллаха выбрано крайне удачно. Ибо дальше всё будет только хуже.

Ибо «смерть коня – праздник собакам». Реальность такова – самая мощная и густонаселённая страна Средней Азии неизбежно погрузится в конфликт. Конфликт внутренний – хаотичные столкновения и отпадение изолированных областей типа Термеза или Каракалпакии, управляемые своими акимами, или внешний – с Таджикистаном в Согдийской области, с Туркменистаном на западе или 3-х сторонний в Ферганской долине. Или всё вместе и сразу. Причём в любом случае конфликт будет децентрализованным. Потому что «ветры дуют не так как хотят корабли». А именно - личности, способной консолидировать силы в масштабах страны, кроме Каримова, в Узбекистане больше нет.

Почему конфликт? Узбекистан «как барабан – звучит громко, а внутри пусто». Причин для гнева Божьего несколько. Во-первых, Ислам Абдуганиевич ака сам раздавил всех хоть сколько-либо выдающихся возможных лидеров. Оставшиеся жополизы (руку, которую не можешь отрубить – целуй) способны на фантастические достижения, но лишь двигаемые страхом быть разобранными на сувениры в царской псарне. Соответственно – (где нет ничего, туда и дождь не приходит) вопрос преемственности власти не решён.

Во-вторых, большей части силовой (что на родине Аль-Бухари значит –«управленческой») элиты страны некуда бежать. Я не говорю про Швейцарию, Норвегию и США. Даже с афганского берега им подмигивают улыбчивые мождахеды: «вай, падружка, иди сюда..» И каждый соседский бородач готов произвести свой маленький управленческий джихад уже завтра. Поэтому местным ментовским рабовладельцам придётся одарить своих опричников и остаться биться за простое физическое выживание. Но и на своей земле держаться им будет трудно. В бою саблю взаймы не дают. Вся тишина сегодняшней официальной власти говорит лишь об одном – все кто может метаются, выводят капиталы и оформляют визы.

Но на этом беды Узбекистана не заканчиваются. Когда бык падает, над ним поднимается много ножей. Внутри страны – мощнейшее исламское подполье с давно разработанными планами «А» и «Б» на случай «часа Х». А уровень ненависти населения к силовым (и всем «гос..») структурам так велик (и настолько же подавлен), что набрать армию мщения реально в течении нескольких суток. И мышь помнит, кто ей на хвост наступил. Каримов ака и милиция настолько жёстко (жестоко) все эти годы подавляли любой незначительный проступок, что никакой тенденции к примирению быть не может.

Но это ещё не всё. Можно покинуть дом, но невозможно покинуть родину. Где-то в Вазиристане, между Афганом и Пакистаном, в неподконтрольной никому пуштунской Зоне Племён, обретаются, иногда конфликтуя с местными, беспокойные бойцы почившего Джумы Намангани – ИДУ (Исламское Движение Узбекистана) со своими семьями. Участвуя во всех заварухах от Синьцзяна до Сирии, нынешний «моисей» богоизбранных уже много лет водит свой народ по пустыням с одной целью – вернуться домой и поднять на штыки всех, кого помнит. Хорошая память – плохой повод к дружбе.

Но и кроме вышеперечисленного у Узбекистана фактически 2 пограничных конфликта – неявная претензия к Туркмении (на газ, выход к морю и Хорезм) и острая к Таджикистану (на Согдийскую область и памирский водозабор, войска уже стоят, граница заминирована). Всё это следствие агрессивной пропаганды миссии страны, как «наследницы империи Тимура». Сам благословенный Тимур-хан, наверное, в гробу переворачивается оттого, что оказался записан «узбеком», но его спрашивать никто и не собирался.

Самую большую бомбу из себя представляет Ферганская долина – узкий клочок земли с самой высокой плотностью населения во всей Центральной Азии, причудливо разделённый между Узбекистаном, Киргизией и Таджикистаном. Кровавые конфликты здесь периодически вспыхивали и сейчас, в «мирное» время (в т.ч. и в этом году). Что же будет, когда 3 стороны введут сюда свои силы (а они обязательно, «на всякий случай», введут, в случае нестабильности) и ранним утром на большом базаре любого из этих перенаселённых городов прозвучит первый выстрел (а он обязательно прозвучит).

Так почему сейчас ещё не самое худшее время?

А потому что после 2014г добавится ещё один непредсказуемый игрок. Когда СШАнский халифат вынужденно покинет многострадальную землю древнего Афганистана, в вышеупомянутом начнётся оживление внутриполитической борьбы, которая по древнему кодексу пуштунвали формулируется как «сколько стволов, столько голосов». С неизбежными миграциями «голосующих» лиц по территории, выбрасыванием из вертолётов парламентёров, как это было в 2005м, и вытеснением на сопредельные территории. Вариантов развития событий западные АНАЛитики приводят 4: «диктатор», «назад в будущее», «сомали» и самый предпочтительный – «вынужденный брак». Как видите, оптимистичных прогнозов нет, а самый желанный (это типа мирное сосуществование всех антагонистов, невозможное даже сейчас) наивен.

А что Средней Азии от Афгана? А то, что и сейчас, в период непоколебимого могущества среднеазиатских баев и присутствия с другой стороны доблестных СШАнцев, постоянно вспыхивают пограничные конфликты, похожие на регулярную войну. Из последних: 14.03.13 30 афганцев перешли границу и атаковали узбекский погранотряд, 17.03.13 на острове посреди Амударьи возникла перестрелка, после которой среди убитых обнаружили 3 афганских полицейских, 6.04.13 в уезде Вардудж (30 км от таджикской границы) закончились бои с применением авиации против группы боевиков (убито 100, ранено 60, с правительственной стороны потери также серьёзны). Группировка состояла из якобы талибов преимущественно узбекского, чеченского , таджикского и туркменского происхождения. Ещё раз , внимание, ВО ВСЕХ ЭТИХ СЛУЧАЯХ значительная часть боевиков ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ. И заметьте, они не пытаются «просочиться», они просто атакуют «в лоб» каждый раз, когда это им необходимо.

И чего ждут, как Вы думаете, эти доблестные мухаджиры? Они просто ждут момента. И даже не из-за мифического построения халифата, а просто из чувства «мне нравится твой дом, твой жена, твой машин». Они уже слишком изголодались. И просто ждут.

Теперь представьте 30-миллионную страну с абсолютно забитым населением, всеобщей трудовой повинностью, средневековым методом управления и анальной иерархией. Где большая часть населения спрессована на парочке плодородных участков. И ещё 2 аналогичные страны поменьше (Туркмения и Таджикия, 5 и 7 млн чел.) где также пожизненно правят Всемогущие баи, где наука развивается только в части выдумывания новой истории, народ живёт в нищете и ненависти, а правители – в роскошных дворцах с фонтанами, где телевизор вещает только о феноменальных успехах правящей партии под предводительством Великого Солнцеподобного, в школах нормально изучают лишь творение вышеупомянутых великих Правителей, и при этом в столицах нет ни одного книжного магазина. О чём мечтают эти люди?
Голодному снится хлеб. И каждый из живущих там выводит простую логическую мысль – когда будет СПРАВЕДЛИВОСТЬ, тогда будет и хлеб. Это может быть и ошибкой, но каждый втайне надеется, понимая, при такой справедливости дальше жить уже невозможно. При этом многие уже сегодня (в силу глубины полученного светского образования) делают и следующий логический вывод: СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДАЁТ ТОЛЬКО АЛЛАХ. Парадоксально! Во всех вышеупомянутых странах Вы не увидите молодого человека с бородой. Право на бороду имеют только старики. В Казахстане – встретите, а южнее – нет. Почему? Потому что сразу же подъедет наряд на УАЗике и попросит «пройти на допрос». На предмет возможных связей с исламскими фундаменталистами. В силу специфики самих методов допроса, человека, прошедшего данную процедуру, выпускать уже невозможно. Ибо он со 100% вероятностью станет врагом режима, хоть даже и в сочетании с инвалидностью. Поэтому с такого «допроса» пока ещё не возвращался никто. Именно в этих условиях тотального ограничения свобод, всё на что может надеяться человек – только внутренняя, духовная свобода. Сегодня в Средней Азии ЕДИНСТВЕННЫМ ВОЗМОЖНЫМ (кроме эмиграции) ПРОЯВЛЕНИЕМ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЛИГИЯ. Факт – при невыносимых условиях в режиме полной конспирации во всех странах Средней Азии существует мощнейшее исламское подполье. Ставящее своей целью свержение существующих режимов и коренную перестройку общественных институтов.

Итак, вывод простой – взрыв неизбежен. Во всех 3-х вышеперечисленных странах режимы падут. Все эти хвалёные армии (узбекская и, если дело дойдёт, то и казахская) рассыпятся вмиг. Потому что дешёвое мясо навара не даёт. Эти армии способны защищать только конкретную частную ситуацию в текущий момент. На большее они не способны. Дальнейшее – погружение в децентрализованный конфликт с расширением - неизбежно. Киргизия, Казахстан и Россия – однозначно. Не верите? Неужели кто-то считает, что орды бедняков, под лозунгом ислама удовлетворится Узбекистаном и Таджикией? Там и брать-то нечего. Богатенькие кяфиры и их белые порочные цыпы рядом – на севере и западе. Их останется только наказать за еретизм именем Аллаха и отомстить за то, что они оказались богаче.  Границы у России со Средней Азией нет. Как её нет и у Казахстана. Хоть на танках, хоть на камазах, хоть на кораблях ч-з Каспий – энтер оупен. И инжой, как говорят в наших аулах.

А дальше «на хороший мёд мухи и из Багдада прилетят». Я очень удивлюсь, если хитромудрый халиф страны, у которой сорвало сразу 2 башни, не проспонсирует ячейку бородачей на «демократизацию» Туркменистана. Почему? Потому что оттуда идёт газ в Китай. Очевидно, и то, что нынешние интернациональные «боевики-талибы» в западных СМИ сразу же переименуются в «повстанцев». А узбеки и чечены, сегодня набирающиеся опыта в Бадахшане и Сирии уже завтра будут на Кавказе и в Поволжье. «Бороться за свои права». А арабы, тунисцы, египтяне и паки, практикующиеся сегодня в локальных конфликтах Сирии, Ливии, Афгана, Ирака и Кашмира - все они завтра будут торчать в Ташкенте, жаря шашлычок на руинах и подумывая о белых женщинах. Да и не только боевики или исламисты – а вообще вся непристроенная молодая беднота. У них нет ничего. Поэтому им и нечего терять.

Вот тогда, ребята, нам всерьёз нужно будет подумать о победоносных легионах узбеко-таджиков, рвущихся исполнить священный долг – защитить свою Родину и семьи. И естественно, руководимых светловолосыми лейтенантами, ностальгирующими по размеренному быту Рязанского училища.

Надеяться, что ведущие геополитические игроки останутся в стороне (а так было бы проще) – наивно. Хоть мечеть ещё и не построена – нищие уже стоят. Европа, США, Китай, Турция, многожёнцы – все уже сегодня выгадывают свою прибыль на будущей разлагающейся туше Азии. А кто-то смотрит и дальше. Родина в опасности, ребята. Думать, что нас «не заденет» - глупо. Сухопутная протяжённость русско-казахской границы – 7.5 тыс.км.  Плюс открытый Каспий. Плюс «наши» исламисты. Обратите внимание – и все эти обречённые на нестабильность 40 млн человек говорят по-русски. И имеют безвизовый въезд. Кто-то ломанётся спасаться, но многие просочатся «продолжить начатое». Конечно, самый жестокий вариант - "в случае чего" моментально ввести визовый режим. И на следующий день мы увидим толпы добровольцев, жаждущих отправки на Родину ради защиты своих семей. Но это жестковато. Поэтому мы получим толпы въезжающих на всех КПП страны. А с ними и "революционеров".
Европа уже завтра будет кричать о феномене «песчаных революций» враз скинувших оковы. А может, и о «повстанцах» России. Предательство, столь часто возникающее и сегодня, станет вопиющим. Сегодняшние союзники завтра же кинут нас. Киргизия, Таджикистан – что им делать? Слабый хватается за самый большой камень. Они будут умолять США и китайцев ввести войска и арендовать страну целиком, за 3 копейки и навсегда. Потому что испугаются лично за собственную шкуру. Ака Сияющее Солнце Таджикистана Эмомали Шарикоподшипникович, давно поверивший собственному телевизору, прославляющему его самого 18ч в сутки (в Таджикии дефицит электричества, поэтому не 24ч), и сегодня, при своём шатком положении, выкидывающий хиты в сторону соседей, будет первым, кто заставит весь Госдеп повыкидывать сим-ки. Участь Каддафи и Наджибуллы, по мнению абсолютно всех окружающих, будет слишком для него легка. А тем не менее у России в Таджикистане располагается 201-я дивизия и оптико-электронный комплекс «Нурек», один из самых дорогих в мире, позволяющий отслеживать абсолютно все (!) запуски на планете, а с 2000 км и просчитывать все траектории дружественных демократизирующих устройств. За размещение заплачено - 242 млн. долл впрямую и 5 млрд зелёных – инвестициями. Это, ребята, немаленькая цена за наш спокойный сон.

Сдаст ли себя в аренду Киргизия? Конечно. Тут американцы постараются Китай опередить. Получить военную базу фактически по центру России (и в заднице у Китая) – это дорогого стоит. Покруче, чем Афган. Тем более, что вышеупомянутый Афган чуть ли не официально утверждает, что наркотраффик целиком контролируется генералитетом США. И транзитных пунктов всего 2 – порт Карачи и киргизский Манас, откуда на армейских транспортах товар развозится по основным направлениям. А если это такой большой бизнес – никто его без охраны не оставит.

Будет ли Китай выдерживать спокойствие? Скорее всего – внешне – «да». Китайцы как никто другой знают, что лишь тихая кошка уносит самый большой бурдюк. Но без среднеазиатской энергии китайцы, конечно, оставаться не захотят. Также жизненно важно для Китая – не допустить расползание очага на свою исламскую провинцию – Синьцзян-Уйгурский округ, подуставший уже от китаёзной лапши. Поэтому в их бюджете наверняка появится статейка на «своих талибов». И поедут эмиссары перенаправлять стрелки подальше от Поднебесной. Китайцы умеют ждать и получить своё. В самом Китае данная стратегия формулируется как «сидя на берегу, дождаться, пока не проплывёт труп твоего врага».

Как отреагирует Казахстан – понятно. Оцепенеет от ужаса. Потому что без России Казахстан – «ноль» (и после запятой ещё 2 нуля). «ОДКБ, ОДКБ. ОДКБ и ВДВ» - вот какую мантру будет шептать Елбасы Назар.
США, Китай, Катар, Турция, Иран и тысячи потоков людских судеб – кто скажет, куда устремится этот поток? Неизвестно. Как точно будут развиваться события, сегодня не знает никто. Река прокладывает не одно русло.

Я ещё раз скажу, ребята – если нам не интересна эта война, то это не значит, что мы не интересны ей (эт по Черчиллю). Война придёт к нам сама, хотим мы этого, или нет. Но больше всего чего я не хочу – это чтобы наши светловолосые ребята, в том числе и мой подрастающий сын, бросились спасать мир и чужую Родину, оставив свою тем, кто это обязан сделать. Я и сам запишусь в военкомат. Но у нас за углом - 5-ти миллионная армия трудолюбивых парней, для которых это – священный долг. За всё нужно платить, а цену плаща узнают в дождь. За гражданство – не грех взымать и гражданским долгом. А на нас и так войны перепадёт. У себя на Родине. Всех приехавших – в военкомат.

Вводить войска в Ср.Азию или не вводить – это вопрос. Налаживать связи сегодня с будущими возможными силами, накачивать союзников – всё это может оказаться бесполезным. Тысячи непредсказуемых игроков сегодня строят планы на это пространство. И большинство этих стратегий потерпят фиаско. Думать, наблюдать, и быть готовым. Большее – мало разумно. Слишком много случайностей обязаны переплестись в этом узоре. Строить планы полезно, но уповать на них абсолютно – бессмысленно. Быть готовым и молиться, чтоб была удача.

Это именно такой случай, когда хоть петух и кукарекает, рассветом заведует Аллах.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
macroud
Apr. 8th, 2013 07:57 am (UTC)
Просто жуть!
genby
Apr. 8th, 2013 04:10 pm (UTC)
"Почему конфликт? Узбекистан «как барабан – звучит громко, а внутри пусто». Причин для гнева Божьего несколько. Во-первых, Ислам Абдуганиевич ака сам раздавил всех хоть сколько-либо выдающихся возможных лидеров"

В соседней Туркмении бай был побайстее, и тем не менее приемник нашелся быстро. Граница с афганом в Туркмении на порядок длинее. И ничего не случилось. Вполне может и тут пронесет.
vkus_vody
Apr. 8th, 2013 09:51 pm (UTC)
да, это верно, может мы и не всё знаем
например, ВВП явился феноменом для нас самих
может, я и через край хватанул

я пишу то, что прочувствовал сам лично
в Туркмении не был, в остальных странах бывал при различных обстоятельствах недавно или только что

в 2-х словах: люди в тревожном предчувствии
тысячи людей, все кого я встречал
при всей полярности мнений

причины: глиняный фундамент этих государств, полная копилка народного терпения, и очевидная непредсказуемость афгана

народ афгана тоже в тревоге
люди впрямую говорят о завтрашней войне группировок

напоследок пример: в прошлом году Елбасы (Назарбай) умышленно изменил маршрут поездки (в Турцию, кажется) и задержавшись на пару дней, запустил слух о своём предсмертном кардиосостоянии. Вернувшись домой застал всех министров на чемоданах. Это не байка. Много народу полетело с постов.

И это Казахстан(!!)

ну и я сказал уже: сколько б мне не кукарекать, рассветом заведует Аллах
genby
Apr. 8th, 2013 10:32 pm (UTC)
"причины: глиняный фундамент этих государств, полная копилка народного терпения, и очевидная непредсказуемость афгана"


Да не я в главном согласен, баи много лет правят, приемников нет. Продвижение же дочек для тех стран слишком смело. Но может и обойтись
У меня соседка исмалитка с горного Бадахшана, у нее дядя смотряший по средней Азии от Ага-хана, тоже самое говорит. Впрочем афганцев они не капельки не боятся. И Рахмона в грош не ставят. Тот же АГа- хан больший рейтинг имеет в таджикистане
ИМХО мне кажется , что они бы все с удвольствием вернулись, бы под руку России, вот только не знаю нужно ли это России.

Edited at 2013-04-08 10:33 pm (UTC)
vkus_vody
Apr. 9th, 2013 08:48 am (UTC)
ну, бадахшан - отдельная тема
они себя то и таджиками не считают

я вот тоже не знаю, нужны они нам или нет
с таджиками я бы жил,они светские и порядочные, а узбеки и казахи - всё-таки степной менталитет, с ними трудно, скорее они изменят нас а не мы их

идеальный вариант, наверное - сателлит, такая большая канада, только с юга
главное, чтоб не мексика
genby
Apr. 9th, 2013 09:27 am (UTC)
ну, бадахшан - отдельная тема
они себя то и таджиками не считают.

Это да. Удивило что как памирцы чисто по русски говорят, без акцента, в отличии от таджиков. У них типа все буквы в алфавите есть.

"а узбеки и казахи - всё-таки степной менталитет, с ними трудно"

Когда я срочную служил еще в советской армии, и сталкиваясь с ними. Мне Лично не нравились узбеки. А вот к казахи все как на подбор отличные ребята были. Причем узбеки еще считали себя древней расой (Тимур, Самарканд и прочее) , а остальных дикарями безосновательно конечно.
Вообщем все знакомые узбеки какие то гнилые были.
darkbeerus
Apr. 8th, 2013 07:25 pm (UTC)
анализ правдоподобен, но выводы о необходимости иметь полки смуглолицых под руководством светловолосых, сделаны не верные

автору, почему-то не приходит в голову, что эти полки при первой возможности повернут штыки не туда, куда предполагалось
vkus_vody
Apr. 8th, 2013 09:28 pm (UTC)
чтоб вернуться в каменный век?
да они уже молятся на Россию, чтоб мы их вытащили, загородили стеной от афгана и соседей, включили в состав страны, и переименовали в василиев и виталиков

они уже хлебнули и им есть с чем сравнить

muslim_qazaqi
Apr. 10th, 2013 12:26 pm (UTC)
Начал за здравие, кончил за упокой... С хера ты взял, что у нас все хотят под ваше крыло? В Казахстане видать не был, не знаешь какой градус ненависти к сРашке среди казахов... У нас свои геополитические ориентиры - пантюркистский и панисламистский, которые хоть иногда и вступают в противоречие друг с другом (точечно, моментами) но в целом имеют довольно нехилое пересечение - эрдогановская Турция, как начало проекта по возрождению Великой Османской Империи, которая с учетом ошибок предыдущей, находит огромное количество сторонников не только среди тюркских народов, но даже и среди таджиков... Влияние Турции как проводника пантюркизма и и панисламизма огромно, ее присутствие в регионе мягко говоря невозможно не заметить. Тут можно упомянуть о новой идеологии, ориентации на кипчакское наследие в Венгрии, где курултаи туранских народов, в первую очередь тюркских, проводимые с девяностых, с каждым годом приобретают все больший размах и популярность среди мадьяр. Даже их ультра-правая "Yobbik", по по сравнению с которой лягушачий Фронт Ле Пена выглядят жалкой либерастической тусовкой, провозгласила переориентацию с деградирующей Европы на могучий Туран... Да и среди казахских националистов связи с Венгрией крепнут и ширятся день ото дня... Так что пернул в лужу, чувак... Без вас, б-го носных и б-го избранных обойдемся, с Божьей помощью...
vkus_vody
Apr. 10th, 2013 01:51 pm (UTC)
что-то мне не нравится твой тон, товарищ
выше сказано про Узбекистан
давно ли ты сам был в Ферганской долине или южнее Ташкента?

а что касается Казахстана- очень рад
и насчёт венгров ты перегнул
vkus_vody
Apr. 8th, 2013 10:10 pm (UTC)
кстати, не сказал "спасибо" за то что Вы прочитали внимательно
спасибо
текста многовато
в любом случае совокупность фактов такова, что там - серьёзное говно накапливается для моей страны, а рванёт сильно или "не очень" - мы не знаем

поэтому ПУСТЬ КАЖДЫЙ ИЗ НАС РАЗМЫШЛЯЕТ О НАИЛУЧШЕМ ВАРИАНТЕ СТРАТЕГИИ РОССИИ, и может, что-то ценное кристаллизируется

вот я думаю, что сейчас уже нужно обезопаситься и привести к присяге всех наших гостей
они уже сейчас, уже сегодня, готовы продать своё происхождение и обычаи за возможность вернутся в СССР
пусть докажут

ведь если рванёт сильно, то это будет наша война

darkbeerus
Apr. 9th, 2013 05:53 am (UTC)
"да они уже молятся на Россию, ... и переименовали в василиев и виталиков"
"они уже сейчас, уже сегодня, готовы продать своё происхождение и обычаи за возможность вернутся в СССР
пусть докажут"
вы серьезно? они жаждут интегрироваться, ассимилироваться? от них не слышно "слюшай, уважай мои обичаи, да"
они все по приезду учат добровольно русский язык, осваивают культуру, некоторые даже крестятся?
странно, а кто все люди, падшие ниц верх жопой, на проспекте Мира в Мск в некоторые дни календаря?

"привести к присяге"
вы как-то чересчур сакрально оцениваете присягу...
к тому же, они клятву данную немусульманину, не расценивают как собственно клятву, за которую спросит аллах
vkus_vody
Apr. 9th, 2013 09:01 am (UTC)
т.е. в случае заварухи, пусть дальше торчат в Мск?
не надо их ни отправлять домой, ни ставить под ружьё?
darkbeerus
Apr. 9th, 2013 09:37 am (UTC)
нет ни одного исторического факта, показывающего, что граждане противной стороны были бы призваны в армию.

отправлять домой, пополняя ряды противника?

что делать с ними - история и на этот вопрос дает ответ, жесткий, неприятный, нетолерантый, но единственно верный ответ
belgusha
Apr. 9th, 2013 10:10 am (UTC)
могу сказать? Был Узбек хан...В честь него воины и стали называть себя узбеками.И потомки бывшей империи хранят в своих легендах бывшее величие.А теперешние администраторы вышли из совка.Сохранили институты подавления .Так что..Ждем нового Хана.Вопрос о коалиции с американцами..А у России хватит воинов в Армии?Сердьюков поработал.
jjuljul
May. 1st, 2013 05:17 am (UTC)
Спасибо за интересную информацию.

Не могло не броситься в глаза - вроде бы Вы по поводу Каримова высказываетесь - подавил, выжег все что можно было... А такую же ситуацию в России по-другому воспринимаете. :)
vkus_vody
May. 13th, 2013 10:24 pm (UTC)
Простите, что неделю не отвечаю.

В общем, и в Узбекистане и в Таждикии присутствует абсолютная власть силовиков. Мы такого и представить не можем. И Рахмон, может и покруче будет чем Каримов. Хотя бы с моральной стороны (т.к. Каримов то всё же ставит целью создать сильную страну для её населяющих граждан, а Рахмон просто валит всех вокруг себя, и ни о чём не думает кроме собственной безопасности)
Короче - человек, критикующий власть моментально пропадает вместе со своей семьёй. И это не эмиграция. Человек, суверенно владеющий собственностью - гарантированно лишится её рано или поздно. Тот кто получит её (милиционер, например) также будет либо делиться, либо терять. Бизнес выше придорожной лавки без оброка и прикрытия - невозможен.

Россия по сравнению с этими 2-мя странами - тихое пряничное Брюгге.

Встретьте гражданина любой из этих стран (такого, у которого там семья) завтра в чебуречке (в Москве, Стамбуле или Карши) и поговорите с ним о политике. Он будет избегать таких вопросов, но все же мужественно глядя в глаза будет повторять "..у нас очень хороший президент, у нас очень хороший президент, у нас.." Проверьте, не поленитесь. Вы чувствуете их страх? Это не страх. Это ужас.

В остальном, солнце Узбекистана всё так же щедро.
Живу я в России.
l7ojlutkomukc
May. 3rd, 2013 08:04 am (UTC)
Про Казахстан все же не соглашусь. Движуха там начнётся, но вот развитие у нее вряд ли будет тотальным, задавят если что, т.к. это у них получается (в Жанозене все всё поняли - застали врасплох, но больше такого не будет).
Казахстан как Россия для своего региона.
И было бы ошибкой недооценивать самих казахов и киргизов - у людей хватит мудрости и мужества противостоять явной угрозе. Как противостоит сейчас Сирия.
А текст действительно интересный, простыми и понятными словами показана ситуация и возможное будущее. Спасибо!

Edited at 2013-05-03 08:06 am (UTC)
( 18 comments — Leave a comment )