?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

фетва терпимости

Вот, друзья мои, дошло до того, что по-христиански и из любви к ближнему, Женя стал выдавать универсальные откровения. Фетвы почти-что.
А дело было так:
Сегодня ночью в известном баре на Ленинском вместо того чтобы прожигать жизнь самбукой с абсентом, у меня возник не иначе как богословский диспут с некими случайными посетителями. А я не люблю богословских диспутов. Тем более по пьяне. И вот я всегда задумывался, что можно противопоставить этим мусульманам, опирающимся на 2-3 убогих убеждения, далёких от истины, и считающих себя чуть ли не "остриём копья" Аллаха?
Ислам жёстко прописывает нормы поведения верующего, ритуал, мораль и обряд. Это называется фикх. Христианство, в целом, оставляет на усмотрение адепта. Буддизм - не придаёт значения вообще. В рамках исполнения фикха суннитский ислам подразделяется на 4 масхаба (школы) и множество более мелких учений (например, в Чечне ещё недавно имели широкое распространение суфийские тарикаты накшбандия и кадырийя). Но мысль тут в другом.. Так вот:
Радикализация ислама наносит наибольший удар по самому исламу. Т.е. малые и ценные школы, ранее обеспечивавшие развитие народа, терпимость к иноплеменникам, продвижение философской мысли и плюрализм мнений, вымываются и подавляются более сильным и бескомпромиссным учением.
Каждый юнец сегодня спешит отбросить учёных и «последовать» за Кораном, порой не зная даже, с какой стороны его открывать. «Зачем нужны мазхабы, если у нас есть Коран и Сунна?». И такой человек, считая своё «исследование» научным, выводит мнения о сложнейших вопросах, не понимая до конца их сути.
И выдал я следущее: "Слово Бога, в какой бы форме оно не было дано людям, велико и безгранично по своей глубине. Мнения - различные стороны одной и той же истины. Частичные прочтения сути. Человек, предполагающий полное понимание всеобъемлющего - глупец. Так, даже обладая познаниями в медицине, стоит обращаться к врачу."

Так давайте все примем это. Да и мудрость посещает чаще тех, кто слушает людей, размышляет и помалкивает.
Так и уговорил я мастеров фикха и травмата. И, хвала Гуглу, уже сегодня утром, задумавшись над произошедшим, нашёл авторитетного единомышленника своим изысканиям в лице имама 8-го века
Аш-Шатыби, который пишет: ".. первой причиной ереси и раскольничества является убеждение человека в том, что он учёный, который может делать иджтихад, хотя он ещё не достиг необходимого уровня.Такой человек,считая своё «исследование» научным, выводит мнения о сложнейших вопросах, не понимая до конца их сути..."
( "аль-Итисам" том 2, стр. 173)





Пророк Моххамед (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Аллах  не забирает знания,

вырывая их из людей, но забирает знания, забирая учёных, – до тех пор,
пока не останется ни одного учёного, и люди изберут предводителями невежд,
которых будут спрашивать; и будут они давать фетвы без знания. Заблудятся они
собьют с пути (других)».



Comments

( 15 comments — Leave a comment )
jozhik
Feb. 24th, 2013 05:37 pm (UTC)
Я очень поверхностно разбираюсь во внутренних течениях ислама, но подписываюсь под строчки, выделенные жирным шрифтом. ))
vkus_vody
Feb. 24th, 2013 05:51 pm (UTC)
дай Бог всем
darbabay
Feb. 24th, 2013 06:12 pm (UTC)
Довольно смешно обсуждать "богословский диспут", который велся с мусульманами в питейном заведении... Что говорит не в пользу ваших оппонентов и не в пользу уровня спора, в целом.

Не смотря на то, что, часть мыслей верна (или около того), боюсь, что для человека озаглавившего пост не иначе, как "фетва" (без кавычек), уровень ваших познаний Ислама, довольно низок.

Фикх - это вопрос права и правоприменения. Вашу же ситуацию и рассуждение стоит исследовать в терминах Калама.
vkus_vody
Feb. 24th, 2013 06:26 pm (UTC)
так и поэтому и написал с лёгким юморком
из текста следует, что альтернативой была драка?
также, в реальности, разговоры кипели ещё часа 2
кроме того, акцентирую Ваше внимание, как и акцентировал своим оппонентам, что охеренно праведные не гоняют пьяные по барам в поисках греха
но! - именно своевольное и недалёкое прочтение праведности и самостоятельная расстановка религиозных приритетов КАК ПРАВИЛО и приводит к прямо обратной картине - созиданию зла под личиной благопристойного фетиша
не только в барах - а вообще - вокруг
а это пиздец
darbabay
Feb. 24th, 2013 06:34 pm (UTC)
Эх... мне бы тех новобранцев...

Но "фетва" лучше взять в кавычки. А то получается, что "... Фима, ты говоришь обидно".

Фетиши благопристойными не бывают. Ислам за фетиши бьет фейсом об тейбл.
tru_medved
Feb. 25th, 2013 10:41 am (UTC)
Только сегодня в голове крутилась мысль следующего рода: любое словестное изложение божественного откровения уже есть лишь приближение, доступное нашему восприятию, хотя бы отчасти.
А когда речь заходит о трактовке откровения (то есть от официальних религиозних текстов до личного прочтения этого откровения), то тут имеет смысл говорить только об акцентировании аспекта этого откровения, а не о его полном объяснении (и об этом не все помнят/думают).

Вообщем-то мысль была сама по себе и вроде как без повода в голове появилась. Ан нет! Видимо комментарий к твоему посто просто заранее придумал :)

Edited at 2013-02-25 10:44 am (UTC)
vkus_vody
Feb. 25th, 2013 09:07 pm (UTC)
надо же...
и снова приходится задуматься о случайности совпадений
tslongin
Feb. 27th, 2013 08:21 am (UTC)
"Радикализация ислама наносит наибольший удар по самому исламу"Посыл правильный.Но.
"Т.е. малые и ценные школы, ранее обеспечивавшие развитие народа, терпимость к иноплеменникам, продвижение философской мысли и плюрализм мнений, вымываются и подавляются более сильным и бескомпромиссным учением"-спорно,подчас с точностью до наоборот.
vkus_vody
Feb. 27th, 2013 07:35 pm (UTC)
лично я более всего переживаю за суфиев
везде, где они были интеллектуальный прогресс быстро двигался

а сейчас на Албанию и Ср.Азию больно смотреть
радикализация - это и есть непринятие внешнего
tslongin
Feb. 28th, 2013 09:22 am (UTC)
В целом насчет суфийских братств согласен.Например, в Средней Азии их влияние и роль были чрезвычайно сильны.Хотя необходомо проводить дифференциацию.Возьмем накшбандию и кадирию. Последние- консерваторы.
vkus_vody
Feb. 28th, 2013 08:03 pm (UTC)
да, Вы правы
это как обычно - у любой палки 2 конца
darbabay
Feb. 28th, 2013 08:29 pm (UTC)
А хашинины тоже когда-то были суфийским тарикатом... Всюду жизнь, глупо переживать за что-то, что закончилось или перестало развиваться.
vkus_vody
Feb. 28th, 2013 10:57 pm (UTC)
эт Вы про ассасинов?
darbabay
Feb. 28th, 2013 10:58 pm (UTC)
Да.
ufasipailovo
Mar. 19th, 2013 10:44 am (UTC)
все верно, чекисткий (путинский) мазхаб нам не нужен, "муфтиев" развелось десятки
( 15 comments — Leave a comment )