?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

праведность

Я боюсь праведников. Они опасны. В большей степени это относится к тем, кто открыто проповедует или признаёт за собой такой образ жизни. Что есть праведность? Добродетель или исполнение ритуала? А в словах сквозит ненависть… Кто-то слишком заботится о том, чтоб почистить чашу снаружи.


Человек, который считает себя "хорошим" (в смысле "правильным") - опасен. Ибо он судит.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
rossotar
Jul. 20th, 2012 09:43 am (UTC)
Это фанатики, у праведников ненависти нет!
vkus_vody
Jul. 20th, 2012 09:54 am (UTC)
да не, бывает, что и в церкви безобидные старушки начинают сердиться на тех, кто пришёл в первый раз и "неправильно" себя ведёт
это слишком распространено
придание огромного значения внешнему облику при непонимании сути
rossotar
Jul. 20th, 2012 09:58 am (UTC)
Старушки то безобидны? Это так сказать члены клира, смотрящие сверху вниз на остальных. А так то обрядность давно сменила смысл и духовность.
vkus_vody
Jul. 20th, 2012 10:00 am (UTC)
"небезопасные старушки"
улыбает
rossotar
Jul. 20th, 2012 10:06 am (UTC)
Пришел человек в храм,очиститься душой,открыть её Всевышнему. А ему со всех сторон змеиное шипение: не туда стал,не то одел,не так руку держишь и тд.. И вместо очищения получает кучу дерьма. И как старушки?
vkus_vody
Jul. 20th, 2012 11:42 am (UTC)
ну да, так и есть
явно на себе прочувствовано
rossotar
Jul. 20th, 2012 11:52 am (UTC)
Нет,знакомые с таким сталкивались, да и думаю многие другие, которые считают, что Богъ в стенах.
voleslavich
Jul. 20th, 2012 09:55 am (UTC)
Типичное фарисейство это, а не праведность.
Настоящий праведник свою праведность от окружающих старается скрыть.
vkus_vody
Jul. 20th, 2012 10:01 am (UTC)
подписываюсь
(no subject) - rugerik - Jul. 20th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
vkus_vody
Jul. 20th, 2012 11:44 am (UTC)
да, как-то так
истинно верующий всегда в окружении спокойствия
vkus_vody
Jul. 20th, 2012 10:04 am (UTC)
но вообще я говорил не о религии

просто много "правильных" людей
они знают "как" и настойчиво доказывают это

хотя кроме их уверенности в том что они делают "правильно" "как надо" - никакого внутреннего содержания
pol_ylibki
Jul. 20th, 2012 10:20 am (UTC)
я немного о другом, но скажу. я как раз сегодня читала о секте сайентологов - как о мощной криминальной группировке. покупают дома якобы своим членам, но дома стоят пустые. создают видимость большинства и могущества. вообще секты и все эти общины праведников это, как правило, всевожмоная преступность - моральная и физическая. а выдают себя за праведников, носителей истины.
vkus_vody
Jul. 20th, 2012 11:49 am (UTC)
что-то большое можно скрыть лишь чем-то большим
наихитрейшие системы легче всего прикрыть словом "Бог"
но есть и безобидные секты
небольшие группы, которые ищут свой путь
как правило, это и возникает из протеста к завышенной обрядности
субботники
духовники
а мне, например, нравятся молокане
pol_ylibki
Jul. 20th, 2012 11:55 am (UTC)
я таких даже не знаю. но считаю даже такие маленькие секты духовным рабством. никаких сект и общин быть не должно - как посредников между человеком и Богом.
cityanimal
Jul. 20th, 2012 10:54 am (UTC)
главное, чтоб они не сбивались в группы :)
vkus_vody
Jul. 20th, 2012 11:49 am (UTC)
)))
alexei_ulan
Jul. 22nd, 2012 06:51 pm (UTC)
согласен
neebler
Sep. 3rd, 2012 07:42 am (UTC)
Судят не праведники. Судит совесть.
Вид праведника для нечистой совести невыносимая мука.
Вот она и судит нас, что мы не праведны.
tcccccccccc
Sep. 4th, 2012 10:19 am (UTC)
"все тонет в фарисействе"
На мой взгляд неотъемлемая черта настоящего праведника это скромность.
Не каждый скромный человек праведник, но каждый праведник человек большой человеческой скромности.

Вообще, в моем понимании праведность, это синоним совокупности двух качеств. Человеческой доброты и большой внутренней порядочности.
Я встречала таких людей.
Например, одним из таких людей является моя мама.
vkus_vody
Sep. 4th, 2012 10:33 am (UTC)
Re: "все тонет в фарисействе"
хорошая мысль
vkus_vody
Sep. 4th, 2012 10:34 am (UTC)
Re: "все тонет в фарисействе"
т.е. именно про "совокупность двух качеств"
( 22 comments — Leave a comment )