?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это 3-й абсолютно аналогичный случай в моей практике. Я всё-таки удивляюсь с этих русских:
Человек присваивает чужие деньги, но не скрывается, не уходит в запой, не отключает тлф, а исправно идёт на работу
и когда ч-з 2 часа выясняется правда - стоит потупив глаза
молчит, блин
типа "понять и простить"?
или "будь как будет"?
причём речь идёт о значительных для рабочего класса деньгах, более 100 тыс рублей
и я его спрашиваю: "почему ты не скрываешься? не отключаешь тлф? разве для тебя реально это отдать? ты уже решил, как поступить?"
молчит
за душой - ни копейки, таскаешь его по кредитным конторам
а он - стоит, потупив глаза
и, блин, молчит

погудел зато хорошо

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
pol_ylibki
Apr. 10th, 2012 08:32 am (UTC)
видимо, по принципу "один раз живем и все воруют, и я возьму, хоть день поживу по-человечески, а после меня хоть потоп".

то, что это нехорошо - брать чужие деньги - в сознании стерто напрочь.
vkus_vody
Apr. 10th, 2012 08:37 am (UTC)
да, видимо формулируется как-то так

но, я надеюсь, всегда будет значительный пласт людей, которым не по себе от этого
и, кстати, тот драматизм, с которым эти проворовавшиеся принимают свой крест, всё-таки говорит, что люди мучаются
по совести
pol_ylibki
Apr. 10th, 2012 08:40 am (UTC)
не думаю, что они мучаются. драматизм им нужен, чтобы их пожалели и избежать наказания. они искренне верят в то, что воруют все и им тоже можно. типа я чуть-чуть взял, а какой-нибудь чиновник миллионы ворует и ничего ему за это не будет.
vkus_vody
Apr. 10th, 2012 08:48 am (UTC)
оксана, ты разрушила мои наивные иллюзии :)))
о совести и русской душе, хе-хе

наверное, конечно, так и есть
pol_ylibki
Apr. 10th, 2012 08:55 am (UTC)
а вы не русский, я так поняла?
vkus_vody
Apr. 10th, 2012 09:01 am (UTC)
нет, я здесь под своей фамилией, очень даже русский и знаю историю своего рода достаточно глубоко

просто выразился так литературно
потому что мне кажется что это свойственно для русских - украл-выпил-в тюрьму-романтика
и вот думаю над этим
скорее всего на это две причины:
- неглубокая озабоченность личной ответственностью нашего народа
- и действительно тяга к мечтаниям по мановению волшебной палочки

как-то коряво выразился, если можете - корректируйте
pol_ylibki
Apr. 10th, 2012 09:05 am (UTC)
я выражусь, наверное, гораздо менее красиво, но на мой взгляд это просто любовь русского народа к халяве. вот это есть. и надежда на авось пронесет. даже не знаю, почему. кругом ведь не сплошные дураки сидят. и ответить придется. но опять же "хоть день пожил как человек". то, что за чужой счет - не колышет и даже в голову не приходит.
vkus_vody
Apr. 10th, 2012 09:11 am (UTC)
точно -
ЛЮБОВЬ К ХАЛЯВЕ
и
АВОСЬ

antonapostol
Apr. 10th, 2012 08:41 am (UTC)
пару месяцев назад красивую историю читал - одна девушка из какого-то райцентра, работавшая в сбербанке прихватила там пару лимонов и уехала со своим парнем в Анапу. Ясно, что их взяли. Ну, зато море видели и на джипе покатались. в хорошем отеле пожили. а так ни в жизнь. и по-человечески они в чем-то правы.

Интересно, этот мужик на что сотку спустил, не кололся? хоть с каким-то смыслом или нет.
pol_ylibki
Apr. 10th, 2012 08:43 am (UTC)
такие истории по определению не могут быть красивыми.
antonapostol
Apr. 10th, 2012 08:49 am (UTC)
он не счастливая, конечно, но именно, что красивая. По ней хоть сейчас кино снимай. Тут тебе и любовь, и криминал. Вот она настоящая романтика. Украл, выпил - в тюрьму!
pol_ylibki
Apr. 10th, 2012 08:54 am (UTC)
я не вижу тут никакой романтики, абсолютно. романтика в моем представлении это звезды над головой и т.д.

здесь тупость, жадность, жажда халявы и вера в безнаказанность.

заработай сам и потрать на романтику.

и Робин Гуд для меня не романтик, и Саша Белый, и Бонни с Клайдом.
antonapostol
Apr. 10th, 2012 09:01 am (UTC)
я бы, например, так не смог, у меня кишка тонка. приходится зарабатывать, да. а когда работаешь, времени на романтику очень мало остается.
а эти люди прекрасно знают, что сядут, просто они живут сегодняшним днем. а бабло ж он наверняка не у бедных взял, а у каких-нибудь крутько. Им-то особо не убудет от сотки.

а на звезды они, полагаю, тоже смотрели.
pol_ylibki
Apr. 10th, 2012 09:08 am (UTC)
такие люди тоже боятся ответственности и обычно надеются ее избежать. а есть такое понятие - чужое - не мое. и все. разве романтика только в дорогом отеле или в шубе? в возможности пошиковать на чужую сотню тысяч? для меня это совсем другое. а на звезды все смотрят по -разному. особенно в грязной луже.
vkus_vody
Apr. 10th, 2012 09:09 am (UTC)
но всё же лучше не брать чужого не потому, что страшновато, или ответственность, или неудобство
а потому что это
неприемлемо,противно

у меня батя реально не подаёт документы на пенсию - говорит "беру только те деньги, которые заработал" (а живёт бедновато)
antonapostol
Apr. 10th, 2012 09:17 am (UTC)
неприемлемо, согласен. и батя молодец однозначно, притом что могли б пенсионерам и побольше платить. но большинство людей-то не такие.
а из грязной лужи ИМХО звезды-то как раз лучше всего видать. В контрасте.
vkus_vody
Apr. 10th, 2012 08:51 am (UTC)
похоже на то
ничего не говорит, но уже понятно
что-то прикупил себе, с бывшей женой в ресторан сходил

пожил, короче, зачёт
antonapostol
Apr. 10th, 2012 08:55 am (UTC)
уже будет человеку, что вспомнить. Может оно того и стоит. А так-то под статью идет?
vkus_vody
Apr. 10th, 2012 09:02 am (UTC)
да нет, я так не делаю обычно
будет отрабатывать
antonapostol
Apr. 10th, 2012 09:12 am (UTC)
ну, тогда вообще ок. считай аванс взял на гулянку. )
pol_ylibki
Apr. 10th, 2012 09:09 am (UTC)
ничего себе, что вспомнить - свою дурь и воровство.
( 21 comments — Leave a comment )