?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

безмятежность рабства

Часто, объясняя что-либо ребёнку максимально понятными и немудрёными словами, неожиданно вдруг и сам приходишь к вопиюще очевидным простым истинам. Так же и сегодня:

"..Слушай, почему я должен тебе напоминать, что уже пора садиться за домашнее задание?
Если ты взрослый - ты должен сделать это сам до того, как кто-либо это тебе укажет.
И это не легко. Пойми - не только тебе, но и всем людям этой планеты легче жить, когда кто-то указывает, что и когда делать.
"..Оденься, покушай, сделай вот это, займись вот этим, не забудь про, осторожно, вот то что тебе нужно, завтра рано вставать.." и т.д. Именно! Именно легче.
Хотя все только и говорят, что протестуют против этого давления, управления, опекунства, ограничения свободы... И даже искренне верят в это! И ты в том числе и прямо сейчас.
Но при этом человеку всегда легче с тренером, родителем, начальником, учителем. Легче.

Но пойми - страшно не то, что ты не сделаешь это домашнее задание, а то, что ты НЕ сделал его ДО того, как кто-то это сказал.
Сделал-не сделал, не важно. Мир от этого не рухнет. Но страшно, когда НЕ ТЫ сам, а КТО-ТО говорит тебе что делать.
Так ты ПРИВЫКАЕШЬ.
Ведь самое трудное - дать пинка самому себе, пока к этому не заставили обстоятельства.
Ведь подчиниться - легко, а заставить себя - трудно. Это вообще и есть самое трудное в жизни.

Свобода - тяжела. Ведь это собственное решение. А собственное решение - это ответственность. А ответственность - это тяжело. А люди не хотят, чтоб было тяжело. И боятся последствий. Поэтому люди - рабы.

И вот именно сейчас, когда ты хочешь быстрее стать взрослым, чтобы стать свободным, ты должен сделать выбор - стать свободным прямо сейчас, или быть подчинённым вечно.
Все люди за этим окном так и делятся - 1 кто решает за себя и 99 тех, за кого кто-то решил.
И если ты не можешь заставлять себя действовать, тобой всегда будет кто-то управлять.

Запомни.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
rossotar
Oct. 31st, 2013 04:36 pm (UTC)
поэтому почти все ждут барина, который приедет и рассудит)))
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 07:53 pm (UTC)
Может, это и к лучшему. А то копать некому - все фотографы.
rossotar
Nov. 1st, 2013 09:23 am (UTC)
землекопы тоже ждут указаний.
andrey_ka23
Dec. 1st, 2013 05:24 am (UTC)
все фотографы, да))
(Deleted comment)
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 07:52 pm (UTC)
Спасибо
margo_engelin
Oct. 31st, 2013 04:42 pm (UTC)
Соглашусь, пожалуй.
lrlay777
Oct. 31st, 2013 04:47 pm (UTC)
Как же тогда организовывать общество, если все , или даже большинство, будут стремится к свободе и независимости? Все же не могут быть начальниками и генераторами идей. Кто то должен просто эти идеи реализовывать. Где есть общество, там всегда будут лидеры и подчиненные. Не обязательно это господа и рабы. Применять подобную терминологию к любой системе начальник- подчиненный есть просто манипуляция сознанием с целью взбунтовать подчиненных и ее разрушить. Метод отлично и с успехом используется в политике с древних времен)
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 07:47 pm (UTC)
Да верно
Но кажется я подчёркиваю этим примером (выполнение уроков), что не быть в рабстве - это не значит управлять КЕМ-ТО

А именно:
-я должен выполнить работу на которую согласился
- я выполняю её без пинка
- следовательно - я самостоятелен, управляю собой сам. Я именно взрослый.

Не имеешь своей воли, тяготишься ответственностью, не решаешься взяться за ТО, ЧТо нужно ТЕБЕ самому - раб. Не обязательно РАБ Человека.

РАБ МЫШЛЕНИЯ
lrlay777
Oct. 31st, 2013 07:49 pm (UTC)
А есть ли такие люди, которые не подчиняются обстоятельствам или собственным убеждениям?
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 07:56 pm (UTC)
Тут целых 2 вопроса.
Не подчиняться обстоятельствам в том смысле, что находишь при этом иное решение - это полезная черта

Не подчиняться собственным убеждениям - это бардак, конечно, т.е. отсутствие таковых.
lrlay777
Oct. 31st, 2013 07:51 pm (UTC)
Ведь если человек выполняет уроки не потому, что ему нравится , а потому что "так положено", то можно ли считать что он свободен?
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 08:01 pm (UTC)
А насчёт этого я вновь повторяю - абсолютно всё равно - вынужден я нечто делать или сам захотел

если ты принял вынужденную данность - будь добр сделать её без последующего принуждения

нравится или не нравится нам какать, но мы вынуждены это делать, и неправильно когда нам теперь будут указывать когда это делать и как

ведь я могу и сам
lrlay777
Oct. 31st, 2013 08:12 pm (UTC)
Нет, я все же не понял разницы. Если ученик делает уроки как вынужденную данность потому что его заставляют это делать в школе, то он свободен. А если для него актуальнее принуждение к этому родителей- то нет?
А по моему он в равной степени не свободен и в том и в другом случае.
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 08:30 pm (UTC)
в равной степени не свободен
в равной степени не свободен и в том и в другом случае...да, именно так
но это - данность, мы не можем её избежать, да и зачем?

принимая это, мы можем делать любую работу как свою, отвечая за последствия
или ждать указания каждому действию, не взваливая на себя ответственность

это и есть разница между свободой и рабством
(рабством лени, страха, слабости напр., не обязательно, что довлеть может лишь человек над человеком)

Короче, я неясно формулирую, наверное, ребёнку точно не понять.
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 08:41 pm (UTC)
короче, в этом смысле свободы нет
или сам себя заставляешь, или кто-то

может только спокойствие (типа внутр гармонии), любовь к всему сущему (по-христиански так), доверие и неведение страха - вот это сочетание и есть свобода
и хоть кандалы на ногах

но тогда рациональная логика и разум неприменимы
lrlay777
Oct. 31st, 2013 08:52 pm (UTC)
Пожалуй с этим я соглашусь) Кроме последнего предложения. Просто христианское мышление я понимаю как рационализм высшего порядка, находящийся на более высоком уровне, нежели рационализм обыденного человеческого мышления. И поэтому часто кажущийся человеку иррациональным.
antinormanist
Oct. 31st, 2013 04:51 pm (UTC)
Да, дилемма именно такая - или управляешь сам или управляют тобой.
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 07:50 pm (UTC)
И даже не обязательно ЛЮДИ управляют тобой.
А, например и СЛАБОСТИ.

Спасибо.
leonardural
Oct. 31st, 2013 05:11 pm (UTC)
Мужественные типы личности решают за кого-то
Женственные - принимают решения других.
Процент мужественных достаточно большой, гораздо больше 1%
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 07:50 pm (UTC)
Я надеюсь.
Спасибо.
april_2012
Oct. 31st, 2013 06:46 pm (UTC)
точно!!!!
vkus_vody
Oct. 31st, 2013 07:51 pm (UTC)
Спасибо.
Приятно, что тема нас волнует.
( 22 comments — Leave a comment )